Урок 3. Изучаем петли “Курс вязание крючком для начинающих”

На прошлом занятии мы изучали косичку из воздушных петель и столбик без накида. Надеюсь у Вас все получилось и Вы готовы осваивать следующие петли.

На этом занятии я покажу как вязать столбик с одним  накидом.

Также Вы научитесь рассчитывать петли.

Эти навыки понадобятся нам когда мы будем вязать чехол для сотового телефона.

Проверка домашнего задания.

В домашнем задании  нужно было  связать три образца:

  • Первый образец 10х10 см столбиком без накида толстой нитью;
  • Для другого образца взять  крючок меньшего размера при той же нити;
  • Для третьего взять крючок и нитки меньшего размера.

Вот что должно получиться.

Это образцы, связанные столбиком без накида толстой и тонкой нитями. Для оранжевого образца я брала нить 150 м /50г и крючок №2. Для красного образца нить130м/100г и крючок №5.

Этот образец связан толстой нитью и тонким (неподходящим) крючком. Давая Вам задание связать такой образец, я хотела, чтобы Вы попробовали какие ощущения возникают когда крючок не подходит. В данном случае я взяла нитки 130 м /100г и крючок №3, т.е. на 2 номера меньше, чем нужно.

Мои ощущения: вязать очень трудно , нить расслаивается, её очень трудно протащить через петлю, образец деформируется. Если нить и крючок подобраны не верно, то всякое желание вязать, учиться дальше пропадает. Если Вы хотя бы попробовали выполнить это сложное задание, то уже получили опыт неправильного подбора крючка. Теперь, если у Вас не будет под рукой таблицы, и Вы немного ошибетесь, то при вязании образца сразу поймете, что крючок не тот.

Расчет петель

Сейчас нам понадобятся образцы, связанные Вами при выполнении домашнего задания. На них мы будем учиться рассчитывать петли.

Первый образец, связанный столбиками без накида. У меня образец получился 13х13 см ( хотя изначально я брала косичку 10 см в длину). На этом примере наглядно видно зачем нужен образец. По нему мы можем рассчитать количество петель и рядов в изделии.

Размер образца 15 петель на 8 рядов.

Образец я рекомендую намочить, немного потянуть  и разложить на полотенце. После того как он высохнет, можно померить размеры. После этой процедуры можно быть уверенной, что связанное полотно не поведет себя неожиданным образом. Например, не растянется в длину или в ширину так как мы не планировали.

Далее составляем такую пропорцию:

13 см ( в образце) – 15 петлям ( в образце)

20 см (нам нужно в изделии) – Х петель

Х=(20х15)/13=23 петли (это  количество петель нам нужно набрать, чтобы получилось изделие 20 см в ширину).

Количество рядов  по высоте рассчитываем аналогично.

Образец тонкими нитками  получился 10х10 см, по ширине 23 петли на 14 рядов по высоте.

Соответственно здесь будет другая пропорция:

10 см – 23 петли

20 см – х петель

(20х23)/10=46 петель нужно набрать, чтобы связать изделие 20 см шириной.

Столбик с одним накидом

Помните, что мы на всех уроках продолжаем вязать теми нитками и крючком, который подобрали во втором уроке. Если понадобится использовать нитки другой толщины или другой крючок, я Вам об этом сообщу.

Чтобы связать столбик с одним накидом, необходимо вначале повторить несколько действий с предыдущего урока, а именно:

1. Берем крючок и нить как вам удобно (это вы уже определили в процессе тренировки);

2. Вывязываем первую петлю;


3. Делаем косичку из воздушных петель (небольшую петель15).

4. Дальше делаем 2 дополнительные петли (подъемные на следующий ряд). Столбик с 1 накидом по высоте отличается от столбика без накида , поэтому нам понадобятся эти подъемные петли.

5. Накидываем нить на крючок

6. Просовываем крючок в косичку из воздушных петель

7. Подцепляем нить и просовываем в петлю. Петля должна быть достаточно высокой, примерно как высота двух дополнительных петель.

8. Таким образом у нас на крючке оказалось 3 петли.

9. Затем накидываем еще одну петлю на крючок ( у нас на крючке уже 4 петли)

10. И протягиваем крайнюю петлю через две следующие за ней. Теперь на крючке две петли.

11. Еще раз накидываем нить на крючок

12. Протягиваем её через две оставшиеся петли. На крючке одна петля – столбик без накида выполнен.

На этом наш урок окончен.

Домашнее задание:

  1. Свяжите образец 10х10 см столбиком без накида (еще раз для тренировки);
  2. Рассчитайте, сколько нужно рядов и петель, чтобы получился образец 15х15 см;
  3. Свяжите его столбиком без накида с использованием цифр, полученных при расчете;
  4. Свяжите образец 10х10 см столбиком с одним накидом;
  5. Свяжите образец 10х10 см чередуя в нем ряды столбиков без накида и столбиков с одним накидом.

На следующем занятии мы начнем вязать чехол для сотового телефона.

Жду ваших вопросов  и фото образцов, которые у вас получились.



Leave a Reply

Before you submit form:
Human test by Not Captcha